История дизельного двигателя
История дизельного двигателя начинается с блестящего ученого-изобретателя Рудольфа Дизеля, разработавшего революционную теорию для того времени. Он разработал совершенно новое устройство, в основе работы которого лежит работа сжатого воздуха, позволяющего значительно повысить температуру. Когда топливо впрыскивается в камеру поршня с этим воздухом, топливо воспламеняется от высокой температуры воздуха, взрываясь, заставляет поршень двигаться вниз. Дизель разработал двигатель в ответ на большие затраты ресурсов и низкую эффективность парового аналога, достигающую только 12% .
В феврале 1892 года, спустя пару лет после начала экспериментов, Дизель подал заявку на патент в Имперском Патентном Ведомстве Германии. В течение года он получил его, обозначенный номером 67207 на «новый эффективный, тепловой двигатель». При финансовой поддержке Фридриха Круппа и других промышленников Дизель начинает работу над воплощением идей в рабочие модели своего двигателя. В 1893 году его первая модель проработала на своем ходу с эффективностью в 26%, что превосходило показатель паровых двигателей того времени более чем в 2 раза. Наконец в феврале 1897 года он разработал первый дизельный двигатель, подходящий для практического использования, который работал с невероятной эффективностью 75%.
Дизель продемонстрировал свою очередную разработку на выставке в Париже. Это было его видением будущего, так как двигатель работал на арахисовом масле - оригинальном биодизельном топливе. Он считал использование биомассы в качестве топлива настоящим прорывом в науке. Он надеялся, что это станет возможностью для некрупных производств, фермеров, и "простого народа" конкурировать с монополиями, контролировавшими все производство энергии в то время, а также послужит альтернативой использованию низкоэффективных паровых двигателей. Так до 1920 года его двигатели приводились в действие биомассой, растительным маслом и биодизелем. Первые дизельные двигатели были достаточно громоздки и поэтому пригодны только для стационарного использования, в большинстве своем в промышленности и судоходстве. Так постепенно новый двигатель стал набирать популярность.
Неожиданно в 1913 году Рудольф Дизель буквально исчез. Причина по сей день остается загадкой, некоторые говорят о суициде, в то время как другие о политическом мотиве. Известно, что Дизель был не согласен с политикой Германии и не хотел, чтобы его двигатели использовались в национальном военно-морском флоте. Следуя в Англию, чтобы выразить свою поддержку и внедрить свои двигатели в производство, на полпути Дизель необъяснимо оказывается за бортом судна в Английском канале. Этот несчастный случай тем самым открыл дорогу немецкому подводному флоту к использованию двигателей Рудольфа Дизеля. Существует также и другая версия, согласно которой широкое применение технологий ученого было невыгодно уже имевшей дизельные двигатели на вооружении своих субмарин Франции.
1920 год принес видоизмененный топливный насос без использования сжатого воздуха и соответствующего бака. Этот двигатель теперь достаточно компактен, чтобы уместиться в транспортных средствах. В 1923 году мир увидел первые грузовики Мерседес Бенц с дизельным двигателем типа 260D. В то же самое время производители дизельных двигателей сталкиваются с серьезной проблемой, серьезно подорвавшую всю биотопливную промышленность. Этот период ознаменован ростом и укреплением позиций нефтяной промышленности.
Спустя 40 лет затишья, в 1973 году, когда под контролем ОПЕК оказалось большая часть мировых запасов нефти, американцы осознали, насколько сильно они привязаны к Среднему Востоку. ОПЕК, воспользовавшись своим превосходством, сократила предложение и повысила цены на нефть, втянув тем самым США в состояние кризиса. Похожая ситуация повторилась и позднее. Длинные очереди, паника заставили задуматься об альтернативе. Американская общественность вновь обратила внимание на более эффективные и экономичные автомобили с дизельными двигателями. Продажи устремились вверх и достигли неожиданных результатов. Успех был очевиден: более половины всех проданных автомобилей таких марок, как Пежо, Мерседес Бенц, Фольксваген, Ауди и Вольво были с дизельной начинкой. Впервые американские производители открыли производство автомобилей на основе дизельного двигателя. Невероятный всплеск продаж стих к 1980 году, когда цены на нефть стабилизировались, и к 1985 году Дженерал Моторс остановил их производство полностью.
Говоря о 21 веке, то мнению специалистов Bosch уже в 2012 году вредные выбросы и экономичность двигателя удастся сократить приблизительно на 10%. Всевозможные совершенствования и обновления дизельных двигателей привели к тому, что на эти двигатели приходится около 25 % мирового рынка производства новых автомобилей. К 2018 году этот процент ежегодно будет увеличиваться на один – два %. Первая половина 21 века – время дизельного двигателя!