Современный дизельный двигатель
Исторически сложилось так, что главными недостатками дизельного двигателя являлись шум и вибрация при работе дизеля. Это было также одной из причин, почему многие отказывались от покупки дизельного двигателя в пользу бензинового. Сейчас можно с уверенностью сказать, что такие проблемы давно остались в прошлом. Все началось с разработки новых систем впрыска, которые позволили обеспечить мягкую и менее шумную работу двигателя. Современные дизели существенно отличаются от предыдущих поколений, благодаря новейшим технологиям, таким как система прямого впрыска топлива Common Rail, благодаря которой удалось существенно повысить эффективность и экономичность дизельных моторов. Впервые примененная в 1995, новая система впрыска топлива, а именно топливная аккумуляторная система (Common rail diesel injection), позволила производить больше энергии, затрачивая при этом меньше топлива, в тоже время, обеспечивая более мягкую и тихую работу двигателя. Сложные электронные элементы управления, используемые в сочетании с этой системой, обеспечили более широкий диапазон мощности, плавность хода и уменьшили количество черного дыма. В этой системе дизельное топливо под высоким давлением нагнетается с помощью насоса высокого давления. Электрогидравлические форсунки, управляемые электроникой, впрыскивают топливо под очень высоким давлением непосредственно в цилиндры. Одной из главных особенностей системы является возможность достижения высокого давления впрыска на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных требований экологии. Сейчас более 70% дизельных двигателей оснащаются системой Common Rail и эта доля постоянно растет.
Еще одним эффективным средством повышения гибкости и мощности работы дизеля, хоть уже и не новым, является турбо-наддув. С его помощью можно подать дополнительное количество воздуха в цилиндры и тем самым увеличить подачу топлива, в результате чего мощность двигателя увеличивается. Турбо-дизель используется в современных автомобилях для получения более высокой мощности, уменьшения количества выхлопов, повышения эффективности по сравнению с двигателями аналогичной мощности. Принципы работы заключаются в использовании энергии отработавших газов. Выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины, таким образом, раскручивая турбину и лопасти компрессора, который нагнетает воздух в цилиндры. Обычно, у двигателей с турбо-наддувом удельный эффективный расход топлива ниже и выше литровая мощность, это позволяет увеличить мощность не очень большого мотора без непосредственного увеличения оборотов двигателя.
Наряду с более высоким крутящим моментом, пассажирские дизельные автомобили могут предложить хорошую финансовую выгоду. И в отличие от медленных дизелей из прошлого, современные дизельные двигатели стали быстрее, чище и выделяют значительно меньше выбросов.
На данный момент всё ещё остается проблема использование дизельных двигателей в холодное время года. И это одна из проблем их распространения на территории РФ. Вся проблема в дизельном топливе. Длинноцепочечные алканы нормального строения влияют на увеличение цетанового числа дизельного топлива, но имеют довольно высокую температуру кристаллизации. Образующиеся, при пониженных температурах окружающей среды, кристаллы парафинов со временем превращают топливо в гель и могут забить топливные фильтры. Для решения этих проблем сегодня достаточно широко используются: электрический нагрев топливных фильтров и топливопроводов. Также, используются небольшие электрические обогреватели, свечи предпускового подогрева (свечи накаливания), внутри цилиндра для его обогрева перед запуском. Одним из действенных средств профилактики и предотвращения подобных проблем являются зимние дизельные присадки, их ещё называют антигели.