На нашем сайте появилась возможность рассчитать необходимое Вам количество присадки с помощью приложения калькулятор

Состав и классификация дизельного топлива

Дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. В дизельном двигателе топливо воспламеняется при впрыске топлива в воздух при высоком давлении за счет сжатия поршнем. Дизельные двигатели относят к наиболее экономичным тепловым двигателям, у них меньше расход топлива и выше КПД, чем у бензиновых.

Дизельное топливо - нефтепродукт, который получают при перегонке нефти. Конкретная марка топлива получается при смешивании в определенных пропорциях прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с известным составом. Как правило, смешивают прямогонное дизельное топливо и легкий газойль каталитического крекинга. Переработка нефти (по ГОСТу) может дать дизельное топливо трех марок:

Летнее (Л). Применяется при температуре воздуха от 0 °С.
Зимнее (З). Применяется при температурах до -20°С (иногда до -30°С).
Арктическое (А). Применяется при температурах до -50°С.

Для каждого вида дизельного топлива устанавливается норма содержания серы и ее соединений, а также температура вспышки и температура замерзания. В целом дизельное топливо можно охарактеризовать множеством разных характеристик.

К главным особенностям дизтоплива относятся воспламеняемость, коксуемость, вязкость, а также температура вспышки, застывания, помутнения, и прочее. В дизелях топливо впрыскивается в нагретый и сжатый воздух под высоким давлением. Капельки топлива становятся такими мелкими, что напоминают спрей. Спустя некоторое время топливо самовоспламеняется и сгорает. Чем больше в воздушно-топливной смеси продуктов окисления, тем короче будет задержка самовоспламенения. Следовательно, лучшей воспламеняемостью обладают дизельные топлива, в которых содержится много алканов и мало аренов, у этих топлив ниже температура самовоспламенения и задержка самовоспламенения. Фракционный состав топлива влияет на полноту сгорания, на дымность и количество выхлопов, условия распыления, степень нагарообразования. Когда содержание легких фракций велико, то увеличивается давление сгорания, двигатель начинает работать более жестко. Но, в то же время утяжеление топлива ухудшает условия распыления, образование рабочей смеси занимает больше времени, появляется повышенное дымление, а экономичность снижается. Оптимальный фракционный состав зависит от  конструктивных особенностей дизелей и условий их эксплуатации. На дизельное топливо установлены следующие ограничения по температуре перегонки 50 % (и 96 % соответственно): для летнего дизельного топлива — не выше 280°С (и 360°С), для зимнего — не выше 280°С (и 340°С), для арктического дизтоплива — не выше 255°С (и 330°С). Важны также показатели вязкости, температуры помутнения и застывания. С помощью этих показателей определяются условия подачи топлива к двигателю. Маловязкое дизельное топливо обладает хорошей текучестью в трубопроводах, насосах и форсунках и при отрицательных температурах; оно также однородно, благодаря этому улучшаются условия сгорания и испарения.  Но, с другой стороны, при использовании чересчур маловязкого топлива, может возникнуть опасность быстрого износа двигателя. Вязкость дизельных топлив обычно составляет (при 20°С) 1,8-6,0 мм2/с. В малооборотных дизельных двигателях, где топливо подогревается перед подачей на сгорание, применяются более вязкие топлива (при 50°С) 20— 130 мм2/с.

Для хорошего функционирования и долгой работы дизельного двигателя необходимо использовать только качественное топливо. Это позволяет современным автомобилям функционировать на высоких оборотах без урона для всей системы. Используя качественное дизтопливо, можете быть уверены – дизельный двигатель прослужит вам долго и любые проблемы ему будут ни по чем.