На нашем сайте появилась возможность рассчитать необходимое Вам количество присадки с помощью приложения калькулятор

Проблемы, возникающие при использовании дизельного топлива в холодное время года

Одна из самых распространенных проблем, возникающих при эксплуатации дизельного двигателя – это запуск двигателя зимой. Конечно, если температура не опускается ниже -10 градусов, то никаких сложностей возникнуть не должно, но для тех, кто живет в России некоторых проблем все же не избежать.

Почему же двигатель не поддается запуску? Все очень просто. В первую очередь, помните, что дело может быть не только в суровых российских морозах, но и в некачественном топливе, которое встречается на наших заправках довольно часто. Известно, что дизельное топливо делится на зимнее и летнее, в зависимости от сезона соответственно. Но, как известно, зимнее топливо производится по более тяжелой технологии и затрат уходит больше, именно поэтому на заправках зачастую выдают летнее топливо за зимнее. Это, само собой, не может положительно сказаться на работу дизельного двигателя зимой.

Так почему же все-таки замерзает дизельное топливо? Ответ прост. Топливо замерзает, в нем образуются сгустки, которые мешают доступу топлива к двигателю. Соответственно, последний не запускается. Если топливо еще не окончательно замерзло, то шанс завестись еще есть, но когда сгустки уже стали довольно крупными, все попытки будут бесполезны. Замерзание происходит из-за того, что топливо начинает мутнеть, парафины, которые содержатся в нем, начинают твердеть и образуют сгустки.

Ситуация неприятная, но методы борьбы есть. Прежде всего, чтобы не столкнуться с проблемой, ее всегда лучше предотвратить. То есть, использовать специальные присадки (антигели) сразу после заправки, чтобы не допустить замораживания топлива. Можно пользоваться антигелями и в качестве профилактики. Действуют они следующим образом. Молекулы антигелей либо не дают молекулам парафина срастаться между собой, либо создают ложные очаги и притягивают парафины, тем самым позволяя сгусткам образовываться, но значительно уменьшая их размеры. Однако если сгустки уже есть и топливо замерзло, присадки будут бессильны, т.к. они не в силах разморозить топливо.

Существует еще немало способов спасения дизельного двигателя от морозов. Среди них – продувка топливной магистрали насосом (например, ручным). Осуществляется в предварительно прогретом гараже (т.е. вам необходимо отбуксировать машину в гараж заблаговременно), используя тепловую пушку или фен. На подающую трубку надевается шланг от компрессора, осуществляется продувка и как только слышится бульканье топлива – прекращаете процесс. Существует еще масса способов подогрева дизтоплива, но лучше всего избежать всех этих проблем.

Не смотря на проблемы, связанные с эксплуатацией дизеля в холодное время, дизельный двигатель имеет массу преимуществ по сравнению с бензиновым, так что если вы подготовитесь к зимнему сезону заранее, то никакие морозы вам не страшны, а хорошая работа двигателя обеспечена.