Принцип работы дизельного двигателя
В теории дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Они оба являются двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для превращения химической энергии (получаемой от окисления топлива) в механическую энергию. Но есть и существенные отличия. Наиболее принципиальное отличие заключается в самом способе воспламенения и образования топливно-воздушной смеси. В обыкновенных двигателях (карбюраторных или инжекторных) эта смесь образуется во впускном тракте, в отличие от дизельных двигателей, где этот процесс происходит в цилиндрах. Оба двигателя преобразуют энергию через серию так называемых небольших «взрывов». И в том, и в другом двигателях воспламеняется топливо, но достигается это при разных обстоятельствах. В случае с бензиновым двигателем, топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечи зажигания. В дизельном двигателе, этот процесс происходит в цилиндре. Каждый поршень сжимает воздух в цилиндре, топливо впрыскивается и образует взрывоопасную смесь, которая самовоспламеняется под давлением.
Сжатый воздух, используемый для воспламенения топлива в цилиндрах дизеля, должен иметь определенную температуру. Повышение температуры воздуха, в свою очередь, зависит того, сколько работы выполнили поршни для сжатия воздуха. В конце такта сжатия поршня, топливо впрыскивается в цилиндр. Для того чтобы топливо и воздух хорошо смешались, топливо впрыскивается под высоким давлением в виде спрея. Горение обычно начинается как раз, перед тем как поршень завершит сжатие воздуха. Воспламенение происходит с резким нарастанием давления в цилиндре, поэтому повышается шумность и жесткость работы дизельного двигателя. Такие принципы работы двигателя позволяют использовать более дешевое дизельное топливо, что является более экономным.
В холодную погоду дизельное топливо густеет, что может помешать эффективному запуску двигателя. Но последние достижения в технологиях работы дизельных двигателей свели эти проблемы до минимума. Широко применяется, например, метод электрического нагрева топливного фильтра и топливопроводов. Также, используются небольшие электрические обогреватели, свечи предпускового подогрева (свечи накаливания), внутри цилиндра для его обогрева перед запуском. Некоторые используют прочную тепловую сетку во впускном коллекторе для обогрева поступающего воздуха, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Одним из решений проблем эксплуатации дизельных двигателей в зимний период является использование депрессорных топливных присадок. Современные дизельные топливные системы подразумевают использование присадок без содержания спиртов. Спирты коагулируют и собирают воду, она в свою очередь превращаясь в кристаллы льда, которые могут повышают абразивный износ стенок топливного насоса высокого давления. Современные многофункциональные антигели предотвращают гелирование дизельного топлива, удаляют воду из топлива, очищают форсунки и инжекторы, повышают мощность и производительность дизельного двигателя и не причиняют вред топливной системе автомобиля. –На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что дизельные двигатели уже ничем не уступают бензиновым в мощности и динамических характеристиках, а в плане экономичности даже выигрывают.