На нашем сайте появилась возможность рассчитать необходимое Вам количество присадки с помощью приложения калькулятор

Бензин или дизель?

Перед большинством автомобилистов встает вопрос перед приобретением автомобиля: "бензин или дизель?". Т.к. наши присадки применяются исключительно для дизельного топлива и мы являемся специалистами именно в области дизеных топлив и присадок к ним, то сегодня мы расмотрим плюсы и минусы "дизеля".

Если Вы определились с вопросом - "бензин или дизель?" и остановили свой выбор на автомобиле с дизельным двигателем, Вам желательно учесть множество различных факторов и быть готовым к некоторым особенностям эксплуатации дизельного двигателя. Итак, давайте попробуем в этом разобраться, выявив основные преимущества и недостатки дизельных двигателей.

 

ЗА: Дизели известны большим пробегом. Экономия топлива, как правило, превосходит бензиновые аналоги на 25-30%. Дизели выигрывают по этому показателю в сравнении и с традиционными бензино-электрическими гибридами. А если учитывать, что новые усовершенствованные модели не заставляют себя долго ждать, и автомобильные технологии развиваются все активнее, то у автомобилей с дизельным двигателем светлое будующее и увеличение доли на рынке, очередное подтверждение вышесказанному. В 2006-м году было продано 2,06% легковых автомобилей с дизельным двигателем от общего количества, а за 2012 года, таких дизелей уже было 6,04%

ПРОТИВ: Хотя мы привыкли, что дизельное топливо дешевле бензина, но в настоящее время цены выровнялись.  Дизель используется как для коммерческих грузовых автомобилей, бытовых и промышленных генераторов, так и в легковых автомобилях. По мере увеличения спроса цена на дизельное топливо, вероятно, продолжит расти из-за конкуренции со стороны расширяющегося круга пользователей.

Прим.: Даже если цена пойдет вверх, дизельное топливо должно быть на 25 до 30% дороже, чем бензин, чтобы стереть ценовое преимущество высокой топливной экономичности дизельного двигателя.

ЗА: Дизельное топливо имеет одну из наиболее высоких плотностей, что обеспечивает лучшую экономию топлива, при КПД в 35-45%, а у бензиновых собратьев 20-30%

ПРОТИВ:  Как вы знаете,  в основе работы дизельного двигателя лежит преобразование тепла в энергию, а не его выброс из выхлопной трубы, как это происходит в автомобилях с бензиновым двигателем. В связи с этим от дизельного автомобиля не стоит ждать кричаще высокую скорость. В некотором смысле, бензиновый двигатель можно сравнить со скаковой лошадью, в то время как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку - медленнее, сильнее и прочнее.

ЗА: У дизельного двигателя отсутствуют такие капризные элементы, как свечи зажигания или распределители. Таким образом, они никогда не потребуют настройки, потому, что они просто отсутсвуют.

ПРОТИВ: Однако для правильной работы дизели нуждаются в регулярном контроле и техническом обслуживании. Помимо привычной периодической замены масла, воздушных, масляных и топливных фильтров, потребуется на многих дизельных автомобилях очищать вручную водные сепараторы. Но с развитием современных технологий появились средства, которые удаляют избыток воды из системы, что делает эксплуатацию в разы легче.

ЗА: Дизельные двигатели традиционно имеют большую прочность, достаточную для того, чтобы выдержать высокую степень сжатия. Поэтому  они требуют капитального ремонта гораздо реже, чем бензиновые автомобили. Например, транспортные средства с оригинальными дизельными двигателями Мерседес Бенц зарегистрировали рекорд в более чем 900000 км пробега! Возможно, Вы не захотите провести столько времени с одним и тем же транспортным средством, но, тем не менее, долговечность и надежность являются неоспоримым достоинством.

ПРОТИВ: Если по какой-либо причине были нарушены условия технического обслуживания, и это вызвало поломку системы впрыска топлива, то, скорее всего, это обойдется дороже, чем аналогичные поломки бензинового двигателя. Это связано с тем, что системы, применяемые в дизельных двигателях, являются более технологически продвинутыми.

ЗА: Благодаря способу сжигания топлива, дизельный двигатель дает гораздо больший крутящий момент на карданный вал, чем бензиновый. В результате, большинство современных дизельных легковых автомобилей гораздо быстрее трогаются из неподвижного состояния.

ПРОТИВ: "Сюрпризы зимним утром". Из-за особеностей состава дизельного топлива, а в часности содержания парафинов нормального строения (они кстати, очень хорошо влияют на увеличение цетанового числа), может случиться ситуация, что двигатель утром не заведется. Но, по большому счету, при должной профилактике этого случиться не может.

 

В свое время отвечая для себя на вопрос: "бензин или дизель?", я выбрал дизель и купил Audi A6, TDi, 2.5 л. и почти ни разу не пожалел о приобретении. Но это уже другая история. Ещё хотелось бы сказать лично от себя, мне нравится надежность, тяга на низких оборотах, расход топлива. Дизельные технологии постоянно совершенствуются. Государственные меры, стимулирующие производство более экологичных  дизельных двигателей для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, а также сельскохозяйственной и строительной техники, приводят к выпуску не только дизельного топлива с низким содержанием серы, но и специализированных каталитических нейтрализаторов, расширенных фильтров и других устройств, существенно сокращающих токсичные выбросы. Именно дизельное топливо способно практически без вреда для окружающей среды и здоровья людей удовлетворить потребности современного общества в настоящее время.